Первое городское телевидение - Вариант

Яндекс.Погода

Страсти по магистрали

19.08.2013
0

Страсти по магистрали. Высокоскоростная железная дорога пройдёт по территории Владимирской области - в этой части вопросов нет. А вот как быть с населёнными пунктами, которые встали на пути у магистрали: пойдут ли под бульдозер загородные коттеджи владимирцев и не пострадает ли экология в прилегающих территориях? - сегодня говорили на общественных слушаниях по обсуждению проекта строительства.

Изначально было три проекта прохождения трассы через 33-ий регион. Выбрана так называемая схема северного объезда - магистраль пройдёт по территории Суздальского района вблизи сёл Новое, Ославское, Добрынское. Намечена остановка во Владимире - в районе села Суходол и предполагаемого аэропорта. В администрации объясняют: остановились на варианте северного объезда - прежде всего, учитывая экономическую выгоду проекта. Когда ветка будет построена, прилегающие к ней территории должны стать центром притяжения инвестиций и жителей.

Алексей КОНЫШЕВ, первый заместитель губернатора Владимирской области:
"Безусловно, за этим будущее - это удобство сообщения. Просто для примера скажу, что можно посмотреть, что стало с теми населёнными пунктами, которые переживали период расцвета до строительства железных дорог, и тех, где железных дорог нет. Крупные промышленные предприятия стали появляться именно там, где есть железная дорога, где есть возможность коммуникаций, более быстрых, надёжных коммуникаций".

Только вот сами жители территорий, которые будут затронуты, и, особенно, владельцы коттеджей в популярной загородной зоне, протестуют. Им придётся личными интересами поступиться - намекают в Белом доме.

Галина ШОЛОХОВА, владелица коттеджа в с. Новое:
"И фактически получается, что эта дорога проходит по нашим домам. Мы сейчас задали вопрос представители железной дороги, он заявил, что южный вариант экономически ничего не приносит Владимирской области. А в принципе, какая разница - одна будет остановка: и там, и там. Почему Южный объезд экономически ничего не приносит городу. А вариант через все жилые посёлки, где у людей загородные дома - они все у нас сейчас попадают под эту дорогу. Я пенсионного возраста, муж пенсионного возраста, мы на свои деньги построили это жильё, рассчитывали. что на старости лет будем спокойно там жить, но спокойной жизни у нас не получится".

Что до интересов экологии - здесь, судя по проведённым первоначальным экспертизам, вроде бы всё без криминала. Уровень загрязнения при строительстве и эксплуатации магистрали превышен не будет. Правда, во время интенсивного движения поездов максимально допустимая громкость будет превышена уже на расстоянии 750 метров от путей. Чтобы не приносить людям дискомфорта установят специальный шумозащитный экран.

Алексей КОНЫШЕВ, первый заместитель губернатора Владимирской области:
"Более того, рельсы из которых строятся высокоскоростные магистрали - они бесшумные, и по тому как по ним катится колесо - это шума никакого не вызывает".

Зато избранный проект не затрагивает ни одной особо охраняемой природной территории. К слову, был вариант разрезать железнодорожной линией нацпарк "Мещёра". Суздальское «Ополье» тоже должно остаться неприкосновенным - порядка 30-ти километров магистрали - вдоль плодородных полей - пойдёт по надземным опорам.


Ксения Пушкарёва, Борис Шиголев, телеканал "Вариант".

Комментарии

Нет комментариев.

Архив

 Октябрь 2017 
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ПнВтСрЧтПтСбВс

Сколько времени в день вы проводите в интернете?

меньше часа

от 2 до 5 часов

от 5 до 12 часов

больше 12 часов

я всегда в сети

у меня нет интернета

смотреть результаты