Первое городское телевидение - Вариант

Яндекс.Погода

Высший пилотаж

14.11.2013
0

Сегодня Добрынский аэродром принимал пилотов со всей страны. Наш регион стал площадкой для проведения летно-методического сбора руководящего состава авиации МЧС России.

Подведение итогов деятельности авиации за весь год, оценка работы руководящего состава
и, конечно, проверка самих летчиков, - цели сегодняшнего сбора. Впервые за историю аэродрома здесь проходит сбор такого масштаба. На самом деле работа началась еще вчера.

Владимир ЩИПАНОВ, начальник отдела организации лётной специальной подготовки авиации МЧС России:
«Летный состав готовился к выполнению полетов, параллельно инженерно-технический состав готовил авиационную технику, наземный состав готовил средства обеспечения полетов».


На нашем аэродроме проходит практическая часть. 60 человек личного состава авиации МЧС и 2 дня на полёты. Для того, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию необходимо не только показать класс техники пилотирования, но и быть теоретически подкованным. Но в этих ребятах сомневаться не приходится, как показывает практика, 80% летного состава имеет опыт прохождения службы в вооруженных силах, как минимум у половины за плечами - боевые действия. Несколько пилотов - участники спасательных операций на Дальнем Востоке.

Виталий ПЛОТНИКОВ, заместитель начальника авиационного спасательного центра дальневосточного регионального центра МЧС России:
«Летали по территории всего дальневосточного федерального округа, попадали в зону подтопления. Это, конечно, подтопленные дома, испуганные люди, потерявшие кров, жилье, скот, всё, что у них было».



Но у каждого за плечами свой Дальний Восток. На счету Сергея 2 тысячи часов в воздухе. За штурвалом с 97-го года: пожары в Череповце, ликвидация ледяных заторов в Вологодской области, контртеррористическая операция в Чеченской республики, наводнения на Кубани, - все полеты и не перечислить. Но до сих пор к каждому полету Сергей готовится, как к подвигу. Уверен, успех в воздухе куется на земле.

Сергей ПИВНЕВ, начальник штаба авиационно-спасательного центра МЧС России:
«Когда что-то экстремальное случается, человека может заклинить. Все отрабатывается на земле до автоматизма. Любая нештатная ситуация отрабатывается до автоматизма».


Сегодня Сергей был летчиком-штурманом метеоразведки. Экипаж разведчиков отслеживает погодные условия. Сами летчики признаются, чем сложнее условия, тем лучше, ведь взлетать и сажать вертолет иногда приходится чуть ли не в слепую.

Марина СТАРОВЕРКИНА, корреспондент телеканала "Вариант":
«Условия сегодня непростые: видимость всего 1.5 км, и погода в любой момент может измениться. Если видимость сократится до 1 км, то полеты временно придется приостановить».


Но пока всё идет по плану. Чтобы усложнить задачу, пилотам даже занавешивают окно зелеными шторками - имитация плохой видимости. Они должны быть готовы к любому повороту событий. 2 захода по 15 минут. За это время пилот показывает всё, на что он способбен. Максимальная точность и сосредоточенность. Пульс, давление, - всё в норме. Перед полетом каждого обязательно проверяет медик. По правилам пилот должен отдыхать как минимум 6 часов, а если он после боевого дежурства, то и все 12.

Антон ДЕМИСЬЕВ, начальник медицинской службы авиационно-спасательного центра:
«Если есть подозрения на какое-то наркотическое или алкогольное опьянение, то производим пробы. Есть специальный аппарат - алкотестер».


Два полета днем, 2 - ночью. А завтра вторая часть - оказание помощи пострадавшим и эвакуация.

Комментарии

Нет комментариев.

Архив

 Октябрь 2017 
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ПнВтСрЧтПтСбВс

Сколько времени в день вы проводите в интернете?

меньше часа

от 2 до 5 часов

от 5 до 12 часов

больше 12 часов

я всегда в сети

у меня нет интернета

смотреть результаты