Первое городское телевидение - Вариант

Яндекс.Погода

В добровольно-принудительном порядке

16.01.2014
0

В последнее время многие страховые компании перешли на новую систему заключения договоров ОСАГО - теперь обязательную страховку не купишь без дополнительных услуг. С чем связано это нововведение и законны ли подобные действия страховщиков? Подробности у Ксении Пушкарёвой.

Десятки ГАЗелек, выстроившись в ряд возле пункта ТО, настойчиво предлагают водителям купить полис ОСАГО, что называется - не отходя от кассы. По закону автовладелец может выбрать любого приглянувшегося страховщика, тем более, что 40 ФЗ диктует компаниям одинаковые условия. Стоимость автогражданки рассчитывается, исходя из установленных тарифов. Только вот в последнее время большинство компаний стали делать всё возможное, чтобы увеличить стоимость обязательной страховки. Для этого клиентам практически навязывают - вкупе с ОСАГО - приобрести дополнительные услуги.

Татьяна, автомобилист:
«Конечно, ДСАГО всегда, ДСАГО, КАСКО. Любые компании, причём - куда ни зайди - страховала много где, много машин - везде предлагают».

Николай Николаевич, автомобилист:
«Страховка у меня немножко побольше, я заплатил больше: там какие-то дополнительные услуги идут, оплата больше идёт. - Как вам кажется - это нормально? - нормально, но есть одно "но": у меня случилась небольшая авария, звоню в эту страховую компанию и никаких юристов, ничего».

Дмитрий, автомобилист:
«Я услышал совсем недавно, что сейчас многие страховые идут на это. Это совершенно незаконно, потому что у нас никаких предписаний на это нету. Это совершенно навязанная услуга, дополнительная. И что они хотят этим сказать: то ли просто обрушить рынок автострахования, то ли довести до поднятия тарифов ОСАГО? Даже не знаю».

По идее, навязывать дополнительные услуги страховые организации не имеют права. Но по факту - клиенту могут даже отказать в покупке обязательного полиса, если он, к примеру, откажется страховать жизнь или купить договор дополнительной автогражданской ответственности.

Роман АРДЫКУЦА, юрист:
«Вы должны понимать, что это является навязанной услугой, она является неправомерной. Если же вы вынуждены были приобрести полис ОСАГО с этой услугой - вам необходимо написать претензию в ближайшие несколько дней в свою страховую компанию, которая либо пересчитает вам ОСАГО, если нет - вы можете обратиться с иском в суд».

Крупные страховщики уверяют - они закон не нарушают и подобной практики не применяют, а заодно приводят статистику: за прошедший год в одной из компаний почти 40 процентов клиентов спокойно застраховали личный автотранспорт по договору ОСАГО - без дополнительных обременений. Остальные автолюбители, как подчёркивается, по личному волеизъявлению, сделали выбор и в пользу других страховых услуг. При этом никто не скрывает - сегодня страховым компаниям абсолютно не выгодно продавать автогражданку.

Наталья ВЛАСОВА, директор правового управления страховой компании:
«В настоящее время это убыточно для всех страховых компаний - полис ОСАГО, так как Россия - одна из немногих стран, в которой страховой тариф не менялся с 2002-го года. Как он был утверждён постановлением правительства, так он и не менялся. Естественно, конечно, и уровень инфляции, и повышение цен на потребительском рынке - всё это сказывается. И данного тарифа уже недостаточно для покрытия расходов, которые возникают при наступлении страховых случаев».

По уму в скором времени на рынке автострахования должны произойти изменения. Уже идёт разработка поправок в сороковой федеральный закон и грядёт пересмотр тарифов. А пока изменения не примут - страховщики, судя по всему, будут стараться делать всё, чтобы извлечь из договоров ОСАГО максимальную выгоду.

Ксения Пушкарёва, Борис Шиголев, телеканал "Вариант".

Комментарии

Нет комментариев.

Архив

 Октябрь 2017 
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ПнВтСрЧтПтСбВс

Сколько времени в день вы проводите в интернете?

меньше часа

от 2 до 5 часов

от 5 до 12 часов

больше 12 часов

я всегда в сети

у меня нет интернета

смотреть результаты