Первое городское телевидение - Вариант

Яндекс.Погода

«Укрепим наши телефонные права!»

14.03.2014
0

Завтра отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Каждый год он проходит по разной тематике. В этом году девиз дня защиты - "Укрепим наши телефонные права. Правосудие для потребителей мобильной связи!". Именно этой теме и была посвящена сегодняшняя "горячая линия" Роспотребнадзора.

Мобильная связь настолько прочно вошла в нашу жизнь, что теперь сложно представить будни без мобильного. А между тем мало кто задумывается, что наши потребительские права то и дело нарушаются.
Ольга УСПЕНСКАЯ, главный специалист-эксперт регионального управления Роспотребнадзора: "Начиная от покупки сотового телефона и заканчивая предоставлением услуг, навязыванием услуг, рассылкой спамов. Частично законодательство регулирует именно эти вопросы. Там, где вопросы сложные, все равно есть алгоритм действия потребителя, который позволяет в большинстве случаев разрешить конфликты с поставщиками услуг связи или с продавцами телефонов".
К тому же не так давно в закон о защите прав потребителей были внесены изменения, которые относятся и к продаже сложных технических товаров. К ним отнесли и сенсорные телефоны. О недостатке, если такой имеется, покупатель должен заявить в течении 15 дней. Именно с этим вопросом и обратилась на "горячую линию" жительница города Владимира. Девушка купила смартфон, но спустя месяц техника дала сбой.
-15 дней со дня покупки прошло уже?
-Да
-Значит смотрите, у нас смартфоны в специальном перечне, утвержденном правительством, которые подлежат возврату или обмену только при наличии существенных недостатков, и пока вероятнее всего, будет только ремонт, но если при ремонте будет выявлен существенный недостаток, то вы можете требовать возврата денег или обмена на телефон надлежащего качества.
В Роспоребнадзоре обращают внимание жителей области еще на одно нововведение: с 1 декабря 2013 года абонент получил право сохранить свой номер в переходе на нового оператора. Но не забывайте, услуга действует только на территории субъекта федерации, то есть сохранить номер можно только если вы находитесь всё в том же регионе. При переезде в другую область номер сохранить не удастся.
Надежда ФИЛИППОВА, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей: "
Плата за использование сохраненного абонентского номера при заключении договора устанавливается новым оператором, и не может превышать 100 рублей. Если абонент собирается воспользоваться правом перехода, то он обязан погасить задолженность прежнему оператору связи"
Ежедневно на "горячую линию" Роспотребнадзора обращаются порядка 30 человек, еще по 6-7 приходят за консультацией лично. Чаще владимирцы жалуются на нарушение их прав при продаже товаров, оказании бытовых услуг и услуг ЖКХ. Обращаться за помощью можно по телефону 45-10-70 и 8 800 200 05 45. Кроме того, в марте Роспотребнадор проведет традиционные уроки грамотности в библиотеках, техникумах, лицеях и школах. Там владимирцы смогут лично задать вопросы специалистам.
Марина Староверкина, Александр Горшков. Телеканал "Вариант"

Комментарии

Нет комментариев.

Архив

 Август 2017 
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ПнВтСрЧтПтСбВс

Как Вы считаете, какие отношения сложились между представителями разных национальностей во Владимирской области?

доброжелательные

напряженные

нейтральные

затрудняюсь ответить

смотреть результаты