Первое городское телевидение - Вариант

Яндекс.Погода

Забота об экологии или свержение монополиста?

03.12.2015
1
скачать
Автобусы на газомоторном топливе активно заполняют рынок перевозок во Владимире в последние 2 года. Однако народная молва невысокого мнения  о новеньких "газомотрах". Многие владимирцы жалуются на работу перевозчиков. О достоинствах и недостатках эксплуатации машин на газомоторном топливе с точки зрения перевозчика, чиновников и горожан в нашем материале.
Городские власти весь год открыто заявляют: за экологически чистым транспортом будущее. Предприятия, которые не позаботятся об обновлении своего автобусного парка рискуют проигрывать конкурсы. Недавний монополист на владимирской карте перевозок компания "Бигавтотранс" за 2 года лишилась 9 автобусных маршрутов. Хотя новые предприятия, на конкурсах предлагают не только новые газомоторы, не гнушаются использовать и старые машины на бензине и дизеле. А госномера других регионов наталкивают на мысль, что в свое время эти автобусы были списаны. Работа новеньких "Волгабасов" вызывает у владимирцев шквал критики. 
"Очень высоко. Сейчас какие-то автобусы чудные стали. Никак ногу-то не поднимешь."
Валентина Дмитриевна, житель г. Владимира
"Ходить стали плохо, раньше, когда "бигановский" был, они ходили, интервал был 5 минут, быстро. Эти сейчас по 15-20 минут ждешь автобусы, особенно когда с работы или на работу ездишь очень плохо стало ходить."
Светлана, житель г. Владимира
"Ходят ужасно. Я ребенка вожу в бассейн, С Мира в центр уехать невозможно. Просто стоять. Ходит единственный маршрут 27-й, невозможно уехать, по 20-30 минут стоим. Поручни неудобные, держаться не за что, только зубами за воздух, больше никак."
Ухудшение пассажирского сообщения приводит к тому, что люди скапливаются на остановках в ожидании автобусов и подолгу не могут уехать. В "Бигавтотрансе" появление новых игроков называют не иначе как переделом рынка перевозок. Конкурсы БАТ проигрывает, а их жалобы в ФАСе считают необоснованными. Однако уступать дорогу новым перевозчикам бывший монополист не собирается. 
Автандил Биганов, директор ГК "Бигавтотранс"
"У нас есть такое подозрение, все делается под одного игрока, все конкурсы. Даже после проведения конкурса, когда мы обращаемся, предоставьте нам, пожалуйста, бумаги, на основании чего данный перевозчик выиграл? Нам отказывают в предоставлении бумаг."
Компания провела собственное исследование работы городского общественного транспорта. Под наблюдение попали 6 маршрутов, находящихся в ведении компаний "АДМ" и "Владимирпассажиртранс".  Мониторинг показал, - интервал движения автобусов нарушается, отставание от графика доходило до 55 минут. Больше всего недочетов выявлено в работе 24-го социального маршрута. В администрации говорят, жалобы действительно поступают, однако далеко не все имеют подтверждение. Газомоторы в отличие от автобусов "Бигавтотранса" оснащены системой ГЛОНАСС, позволяющей отслеживать движение машины на маршруте. 
Андрей Шохин, глава администрации г. Владимира
"Сегодня утром прождал автобус 24С "Владимирпассажиртранс", не было. Берем систему ГЛОНАСС. За тот промежуток времени, когда писал заявитель, здесь указано время - 3 автобуса с конкретными номерами были на данном маршруте." В компании "Бигаватотранс" приводят еще один довод не в пользу газомоторов.  В городе существует лишь одна заправка  и находится она на окраине города в Добром. Этот минус  отмечают и сегодняшние водителя Волгабасов. 
Александр, водитель автобуса «Волгабас»
"Надо было бы, чтобы было заправки 2-3. К примеру, в Добром и где-нибудь на Московском шоссе, было бы замечательно."
Александр почти 2 года работает на газомоторном автобусе. Считает преувеличением слухи о том, что зимой эти автобусы могут встать и не завестись. С утра газомоторы прогреваются пусковым подогревателем. К тому же, автобусы без особых сбоев отработали прошлую зиму. Плюсы в эксплуатации очевидны - это экономия на топливе и ремонте, Хотя работающая в "Волгабасах" электроника порой выходит из строя. 
Анатолий, водитель автобуса
"Бывает отключится, мозги так называемые, перезагрузишь его и все нормально. Часто такое случается? - Да нет, но бывает в сырую погоду особенно."
Экологи же единодушны во мнении: компримированный природный газ намного безопаснее для окружающей среды. В природоохранном ведомстве оперируют цифрами. Количество выбросов от автотранспорта в последние годы выросло. В 2014-ом масса загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу машинами, составила 129 тысяч тонн в год. Это более чем в полтора раза больше, чем, в 2009 году. Уровень токсичных веществ, вырабатываемых газомоторным транспортом ниже. Плюс не стоит забывать о воздействии выхлопных газов на здания и памятники архитектуры. Отработанное топливо оседает на стены в виде копоти, аэрозоля и разрушает камень. 
Алексей Мигачев, директор департамента природопользования и охраны окружающей среды
"Количество выбросов сокращается практически на 2/3 по некоторым веществам. Там абсолютно нет тяжелых металлов. Потому что при сгорании метана выделяется там вода и углекислый газ, ряд примесей, которые на порядок менее токсичны, чем от дизельных автомобилей. Например, задымленность в 9 раз меньше от такой техники, выбросы оксида углерода в 2,5 раза меньше."
В областной администрации заявили о готовности в ближайшие годы прикупить новые еще автобусы на газомоторном топливе. Но как бы ситуация не развивалась чиновникам и перевозчикам не стоит забывать о горожанах, учитывая их пожелания и интересы. Ведь общественный транспорт должен быть прежде всего комфортным и недорогим для пассажиров.

Архив

 Декабрь 2017 
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПнВтСрЧтПтСбВс

Какой подарок хотите на Новый год?

Деньги

Что-нибудь нужное и полезное

Непрактичное, но то, что порадует

Все вышеперечисленное

Не важно, главное - не подарок, а внимание

смотреть результаты