Первое городское телевидение - Вариант

Яндекс.Погода

Тринадцать тысяч предотвращённых трагедий с начала этого года

31.10.2016
0
скачать
Столько заявок об утечке газа за девять месяцев приняла диспетчерская служба АО "Газпром-газораспределение Владимир" по номеру 04. По статистике, именно там, где годами не проводится техническое обслуживание, и возникают аварии. Один рабочий вместе с диспетчерской службой газовиков провела наша съёмочная группа.
"Начало маршрута. Поиск Восток 3. Конец маршрута."
Вот так выглядит работа современного диспетчера аварийно-газовой службы. Благодаря комплексной информационной системе "Мегаполис", карта на компьютере управляется голосом диспетчера. От момента принятия заявки до составления точного маршрута - несколько минут. Всего в диспетчерской службе - шесть человек. Непосредственно от них заявка попадает к дежурной аварийной бригаде, которая в течение 5 минут отправляется на выезд. Круглосуточно дежурит три таких бригады. Семьдесят восемь процентов обращений - утечки через резьбовые соединения, краны газовых плит, нарушения в работе счётчиков, колонок и котлов. Газовики готовы всем помочь, но некоторые граждане сознательно не пускают к себе представителей службы - особенно те, кто самовольно установил газовое оборудование. Что недопустимо. 
Михаил Миденко, зам. генерального директора-главный инженер АО "Газпром-газораспределение Владимир" в городе Владимире
"За 2016-ый год было обнаружено 271 незаконное подключение. Бывают у нас проблемы ещё связанные с тем, что некачественные вентиляционные домовые каналы. То есть житель, имеющий газовое оборудование, должен не менее двух раз в год производить его проверку во внешней организации."
Незаконное подключение грозит не только последующим отключением от голубого топлива, но и более страшными последствиями. Из-за самовольно и зачастую неправильно подключённого оборудования гибнут люди. В начале этого года в Собинке двое взрослых людей отравились угарным газом и их не смогли спасти. Какое-либо газовое оборудование сегодня есть практически во всех многоквартирных и частных домах областного центра. С плановым выездом мы на улице Разина.
Светлана Барашкова, корреспондент телеканала "Вариант"
"Объявление о том, что в доме будет проводиться техническое обслуживание и ремонт газового оборудования должно быть размещено за трое суток до дня проверки. Тогда все жильцы дома будут оповещены о том, что в указанное время они должны находиться в своих квартирах."
Если собственников дома в назначенное время нет - нужно договариваться отдельно. Ради своей же безопасности и безопасности соседей. Валентина Викторовна признаётся - газовиков встречает первый раз за год. Но обслуживания с такой регулярностью ей вполне достаточно. У женщины - плита и газовая колонка.
Валентина Фёдорова, житель ул. Разина
"Колонки установлены у нас в доме с самого начала. То есть по проекту. Поэтому, с одной стороны это вроде бы и хорошо, а с другой... ну не знаю, нам нравится."
В руках у слесаря - газоанализатор, с помощью которого он ищет утечку газа. Здесь её не обнаружено. А зажжённой спичкой специалист проверяет тягу.
Илья Терентьев, слесарь службы домовых сетей АО "Газпром-газораспределение Владимир" в городе Владимире
"Если бы не было тяги, то спичка горела бы кверху и дым бы туда не засасывался. Соответственно, если бы тяги не было, то и колонка, и газовое оборудование не были бы пригодны для дальнейшей эксплуатации. Но здесь с тягой всё прекрасно."
Визит в квартиру - ещё не всё: специалисты должны проверить и состояние общедомового газопровода. Ежедневно на плановое техническое обслуживание в соответствии с графиком выезжают по три бригады. 
Александр Солонин, слесарь службы домовых сетей АО "Газпром-газораспределение Владимир" в городе Владимире
"Вердикт таков, что утечки газа нет, во входящем газопроводе всё в порядке."
В зоне ответственности АО "Газпром-газораспределение Владимир" по всему региону - пятьсот семьдесят две тысячи квартир. Газовики напоминают - только при условии сознательности жителей области всё оборудование в регионе будет под контролем. Ремонтную заявку на обслуживание котла или колонки можно составить по номерам 53-12-15, 77-83-14 или на бесплатный федеральный номер 8-800-100-47-07. 
Светлана Барашкова, Алексей Ковалёв, телеканал "Вариант".

Комментарии

Нет комментариев.

Архив

 Октябрь 2017 
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ПнВтСрЧтПтСбВс

Сколько времени в день вы проводите в интернете?

меньше часа

от 2 до 5 часов

от 5 до 12 часов

больше 12 часов

я всегда в сети

у меня нет интернета

смотреть результаты