Аттестационная комиссия ГИМС провела приём практической части экзамена на улыбышевских карьерах

14 июня


Каждый судоводитель, который планирует выйти на воду на плавсредстве с мотором, обязан получить право управления, пройдя два этапа испытаний у инспекторов. Что включает в себя практическая часть экзамена и насколько хорошо подготовлены судовладельцы к маневрированию?

Делаем змейку. На белом кругу делаем разворот. И причаливаем к пирсу.

Змейка между буйками, восьмёрка, отход и подход к причалу и приближение к утопающему. Это основные манёвры, овладеть которыми обязан каждый судоводитель. Ведь на практике на акватории зачастую применяются именно они. Сегодня на берегу улыбышевских карьеров претенденты на право управления сдают практическую часть. Теория - уже позади, теперь судоводители должны показать себя за штурвалом. Баллы снимаются за каждую ошибку.

Дмитрий Якунин, госинспектор по маломерным судам ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Владимирской области

Первое - задевать буи. Второе - нарушения техники безопасности. То есть когда судоводитель садится в судно, то должен в спасжилете, к руке должна быть пристёгнута чека.

За один только час к инспекторам ГИМС на берегу выстроилась очередь из порядка десяти человек. Причём далеко не все - владимирские. Практическую часть сдают несколько человек из Ивановской области. О том, на каком плавсредстве экзаменуемый отработает задание - лодка или гидроцикл - он должен предупредить комиссию заранее. Для Антона Волкова из Шуи этот экзамен - первый в жизни, он подготовился сдавать сразу на двух машинах. Говорит, на лодке привычнее, нежели на гидроцикле.

Антон Волков, судоводитель (г. Шуя Ивановская область)

Ощущения специфические такие, как-то оно всё поднимается, управляется сильно. Если провести аналогию с мотоциклом, например, обычным, он как-то проще управляется. У того нагрузки на руки больше. А в принципе ничего сложного.

Из Ивановской области прибыл и ещё один претендент на получение права управления гидроциклом. За рулём водоходного судна Олег Сивачёв - уже двенадцать лет. Его цель на этот раз - сдать на право управления гидроциклом и получить дополнительную категорию - морские пути.  

Олег Сивачёв, судоводитель (г. Кинешма Ивановская область)

Для того, чтобы открыть этот район плавания, необходимо сдать билеты. У кого ранее не было открыто никакой категории, надо было сдать практику. Но так как практика у меня была сдана, я сдал только билеты. И приехал сюда - на практические занятия уже по гидроциклу.

Процесс сдачи практической части экзамена занимает меньше десяти минут. В ГИМС напоминают, что отсутствие у судовладельца права управления означает запрет на эксплуатацию лодки или гидроцикла. И инспектором на нарушителя может быть наложен штраф. Кроме того, наказать могут и за отсутствие документов в момент выхода на воду. Так что удостоверение и судовой билет должны быть с собой. Ну а подготовку к сдаче экзамена можно пройти удобным для судоводителя способом - в школе или общественной организации. Более того - на сдачу практической части можно приехать со своим плавсредством, правда, у нас это практикуется не так часто.

Светлана Барашкова, корреспондент телеканала "Вариант"

Напомню, что аттестационная комиссия госинспекции по маломерным судам свою работу начала с открытием навигации. И с конца апреля уже порядка 70 человек подали заявку на прохождение экзамена. Однако, только половина из них смогли получить право управления маломерным судном.

А в эту субботу инспекторы госинспекции по маломерным судам отметят свой профессиональный праздник - ГИМС исполняется 35 со дня образования структуры. С 2003-го года она функционирует в составе МЧС России.

Светлана Барашкова, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".