Владимирцев предупреждают о новой схеме мошенничества: аферисты пугают уголовным делом по заявлению Центробанка

26.01.2021

Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Центрального банка РФ, сообщили в Отделении Владимир Банка России.
Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан. При этом «социальные инженеры» могут обратиться к человеку по имени, назвать банк, где у него открыты счета. Эту информацию они берут из открытых источников, например, социальных сетей, или покупают базы данных на черном рынке.
Отделение Владимир Банка России напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.

Евгений Гаврилюк, эксперт Владимирского отделения Банка России:

Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник


В МВД России призвали россиян к бдительности в связи с активностью телефонных аферистов. МВД России разъяснило:

В случае возбуждения уголовного дела в отношении гражданина на почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. Повестка может быть направлена как в рамках возбуждённого уголовного дела, так и в рамках доследственной проверки, проведения иных процессуальных действий.

К сведению:

Жительнице Владимирской области в 2020 году не удалось получить компенсацию от банка за украденные мошенниками 2 миллиона рублей. Владимирский областной суд оставил без удовлетворения жалобу женщины, которая требовала взыскать с банка убытки и компенсацию из-за действий мошенников. Банк исковые требования не признал, так как списание крупной суммы стало возможным из-за нарушения клиентом условий обслуживания. Женщина сама передала злоумышленникам логин и пароль, хотя должна была обеспечить их сохранность и неразглашение.