Новые лица регионального парламента

16.11.2018


В сентябре состав Законодательного Собрания Владимирской области VII созыва значительно обновился. Депутаты приступили к работе 28 сентября. Тогда в ходе заседания они выбрали председателя и его замов. Теперь комитет по социальной политике и здравоохранению возглавляет Сергей Бирюков. О планах и об основных направлениях работы комитета он рассказал в интервью нашему каналу.

Цель работы комитета

Сергей Бирюков, председатель комитета по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Владимирской области

Видно, что администрация области и депутатский корпус на протяжении предыдущих лет действительно занимались социальной политикой, здравоохранением. Но ввиду того, что и особенность расположения области и, соответственно, дотационность нашей области, очень много проблем накопилось именно в здравоохранении. Насколько они могли быть решены ранее - это уже перевернутая страница. Нам нужно последовательно восстанавливать возможность для медицинского обслуживания наших жителей Владимирской области непосредственно там, где они проживают.


Состав комитета

Комитет мне нравится, как сбалансирован. В комитет депутаты входили исключительно по своему желанию. Соответственно, у нас 7 человек в комитете. Три представляют фракцию "Единая Россия", один я - "Справедливая Россия", Лютков Иван - это "ЛДПР", Лариса Николаевна - "КПРФ" и Пронина Наталья Геннадьевна - она ни в одну из фракций не вошла, но член партии "Справедливая Россия". То есть ни у одной партии нет большинства в комитете и по работе комитета фракционность здесь все-таки на втором месте. На первом месте - профессиональный подход к делу при рассмотрении законопроектов.


Направления законотворчества

Практика применения законов всегда подсказывает направления, в каких нужно его корректировать. Нет ни одного закона, который вот приняли и он взял и сразу всем сделал хорошо. Практика применения показывает, где что-то не додумано. И приходится вносить поправки. По сути, большая часть сегодняшнего заседания комитета - это поправки в действующее законодательство.

В перспективе - это как можно больше из социальных законов, которые в проекте существуют сейчас, приземлить, доработать до Владимирской области. И внедрить так, чтобы они начали работать. И вот чтобы через 5 лет люди действительно почувствовали, что у нас Россия - это социальное государство. И во Владимирской области жить комфортно. А как почувствовать? Почувствовать, что государство для них. То, что они нужны государству. А не как у нас некоторые чиновники считают, что государство ничего не должно. Это не так. Государство должно всё фактически. Государство существует для того, чтобы у нас людям было жить комфортно. Только то государство имеет право на существование, которое направлено на улучшение качества жизни всех граждан.


Финансирование социальных программ

Трудность самая главная одна - не можем выйти за рамки доходов бюджета. Мы не можем на медицину отправить не столько денег, сколько сейчас запланировано, а в два раза больше. Это первое. А второе, поскольку многие проблемы не решались давно. Вот про Струнинскую больницу вопрос был задан. И ведь верно, они не могут заложить в бюджет. Я имею в виду, наши коллеги из администрации области не могут заложить в бюджет средства для постройки этого корпуса поликлиники без того, чтобы был проект рассчитан, была проведена экспертиза. В некоторых моментах мы отстаем. Где-то больница уже разваливается, а мы еще не сделали проект капитального ремонта. Соответственно, сможет эта больница быть отремонтирована через год. Нужно ускоряться.

Мы ко второму чтению сильно поработаем над структурой расходов бюджета Владимирской области. Попытаемся перераспределить максимально, но так, чтобы это было выполнимо, по системе здравоохранения. Может быть, подскажем какие-то наиболее, поскольку у нас контакт с избирателями выше, чем у администрации. К нам поступает много предложений. Может быть, мы подскажем, где какие болевые точки, на которые стоит обратить внимание немедленно. Где-то, соответственно, и избирателям подскажем, как привлечь внимание к этим проблемам.


Причины нехватки врачей

То, что лежит на поверхности - географическое положение. Все же знают, что заработная плата у медицинских работников в Московской области или в Нижегородской области выше. Причем выше настолько значительно, что выгоднее устроиться работать в Сергиев Посад и ездить из Александрова каждый день на работу туда. И это будет выгоднее, чем оставаться работать в Александрове. Пытаемся, конечно. И видно, ранее это было сделано. Дотации по заработной платы медицинских работников. Потом, собственного вуза нет медицинского у нас. То есть, соответственно, все специалисты они либо приезжие. И их приходится привлекать дополнительными бонусами. Либо, соответственно, те, кто отучился и, возможно, к нам вернулся, наши студенты.


Проблемы страховой медицины

Есть у нас ФОМС, всё здорово. Но видно, что даже в системе страховой медицины есть вот такие вот пробуксовки, о которых я сегодня задавал вопрос. То есть наш владимирец в Московской области в поликлинику или больницу обратился, и мы им должны заплатить по московским меркам. А москвич приезжает к нам, и они нам везмещают по владимирским меркам. Есть такие разбалансировки.


Льготы многодетным семьям

Я на комитет пока не выносил, но я начинаю работать над тем, чтобы, допустим, предоставление земельных участков многодетным у нас все-таки было расширенным. Сейчас для того, чтобы многодетный получил земельный участок, он должен нуждаться в улучшении жилищных условий. А когда на федеральном уровне принималась эта мера по наделению многдетных земельными участками, туда вкладывался совершенно другой смысл - чтобы многодетные могли получить землю и сами решить, построить там жилой дом и переехать из городской квартиры. Либо вести там личное подсобное хозяйство, либо просто на дачу детей вывозить. Ведь многодетным тяжело свой отдых организовывать. Я сам многодетный и знаю, как это сложно - вывезти их куда-нибудь, даже в близлежащий Крым. Это прям целое приключение.

Сегодня мы рассматривали законопроект по определению прожиточного минимума детей. Для того, чтобы на третьего ребенка и последующих получали до трех лет из областного бюджета дотацию 8977 рублей. И вот тут мы признаем, что все многодетные семьи нуждаются в поддержке, если у них уровень ниже среднего. Средний уровень устанавливается ежеквартально. Двадцать четыре тысячи сто с чем-то рублей. Многодетная семья, трое детей, двое родителей. Сами можете посчитать, что у них доход меньше 120 тысяч рублей, то они получают ежемесячную помощь почти в 9 тысяч рублей.


Льготный проезд в транспорте

По льготному проезду в транспорте тоже надо смотреть. Очень много жалоб на то, что недостаточно справедливо льготные категории обеспечиваются бесплатным проездом в городском транспорте именно. Во-первых, и маршрутов мало. Во-вторых, это частичная выдача льгот. Этим нужно заниматься.


Обеспечение льготным лекарствами

Жалобы поступают. Особенно поступают из периферийных наших районов. То, что, во-первых, очень сложно получить, есть специфические лекарства для диабетиков, допустим, в Коврове есть проблема. Один месяц не получается попасть на прием и выписать это лекарство. Другой месяц его нет в аптеке. То есть создаются сложности для тех, кто должен получать эти лекарства. И насколько эти сложности искусственны и требуют регулирования законодательного или административного, вот это надо смотреть.


Обратная связь

Обратная связь происходит, в первую очередь, с депутатами. У депутатов есть помощники общественные, которые собирают информацию и общаются непосредственно с населением. У фракций, пока не все организованы, будут общественные приемные. Ну и, соответственно, депутаты могут вести еще и прием на территории Законодательного Собрания в принадлежащих им помещениях. Мы депутаты, мы общаемся с населением. Каждый день по телефону звонят, даже во время работы комитета. И с разными вопросами. Поэтому руку на пульсе держим.

Если он понимает, от кого зависит решение его проблемы, то туда и обращаться. В сельскую ли администрацию, в городскую ли администрацию. Если либо не понимает, либо там встречает нерадушный, что называется, прием, то тогда обращаться, если есть поблизости бесплатная юридическая помощь. Ну и, естественно, к своему депутату. Своего депутата знать нужно, который избран на территории. Причем лучше местного. Чем уровень, так скажем, ближе к земле, тем лучше. Он уже поможет, он отрегулирует, передаст на более высокий уровень, если это нужно.

И наказы поступают починить дорогу, открыть аптеку, построить больницу, повысить пенсию. Большая часть этих вопросов, они находятся либо исполнительной власти региона, либо органов местного самоуправления. Аппарат законодательного собрания взял на себя работу по структуризации, обобщению и передачи их в соответствующие органы тех наказов, которые поступили именно в период избирательной компании, поскольку это такое острое время.