Во Владимире открылась выставка памяти художника Виктора Дынникова

3.08.2020


Она приурочена к 15-летию со дня ухода автора из жизни. В экспозиции – работы художника из фондов Центра пропаганды ИЗО и те, что гости выставки смогут увидеть впервые, а также личные вещи Виктора Дынникова.

Лада Кочетова, корреспондент телеканала "Вариант"

Здесь мы видим рабочее место автора – импровизированный мольберт, на котором остались множественные пробы красок, которые впоследствии художник наносил на полотно. Также можно увидеть и орудия труда художника: здесь кисти, краски, палитра, которая до сих пор хранит воспоминания о всех работах художника.

Переносить картины из жизни на холст в своем собственном неповторимом стиле Виктор Дынников начал еще в детстве. И после армии пошел учиться в студию-мастерскую в городе Уральске. Окончил и художественно-графический факультет в Краснодаре и Ленинградский институт живописи имени Репина. Во Владимир переехал только в 1970 году, преподавал в детской художественной школе и параллельно занимался творческой деятельностью. Однако, художники Владимирской школы живописи Дынникова не приняли. Причина – особенное, непохожее на них мышление автора.

Андрей Александров, директор Центра пропаганды изобразительного искусства

Основу, наверное, этого художественного мышления стоит искать во французской живописи начала 20 века, то есть вот этот французский модернизм. Тут я бы, конечно, назвал Кеса Ван Донгена. Но Виктор Павлович не копирует его, не подражает, он идет тем же путем. Их объединяет скорее настроение – вот этот полет, эта свобода творчества.

Но и сам Виктор Дынников никого к себе не подпускал. У него было совсем немного близких друзей, среди них Аида Дынникова, его жена, и друг – Сергей Ермолин. Он выставку посетил один из первых. Рассказывает, в то время художник был совсем не востребован. На первую выставку Дынникова никто не пришел. Денег не хватало даже на материалы. Однако, по словам Сергея Еромлина, творчество буквально лилось рекой, каждые полчаса Виктор Дынников создавал ту или иную работу.

Сергей Ермолин, художник

Чтобы можно было работать, не поверите, я сам помогал ему грузить работы в автобусы, или грузовики уходили в другие районные города, в музеи, чтобы освободить мастерскую. Сто подрамников с холстами, да, вот на выставке, знайте, что эту перемножить цифру надо надвое. Обратная сторона от его неуемного характера тоже была записана.

Такие картины на выставке организованы так, чтобы зритель мог увидеть изображение с обеих сторон. К слову, эти и многие другие работы выставляются впервые. Порядка 200 таких картие в Центр пропаганды ИЗО привезли родственники Дынникова. Это и графика, и живопись, почти все большого формата. А потому много картин в экспозицию просто не вошло. В итоге на выставке разместили порядка 130 работ. Среди них есть и те, что хранились в фондах Центра ИЗО. Они выставлены в малом зале. Основной упор при составлении экспозиции сделали на пастель.

Марина Зерщикова, ведущий специалист по связям с общественностью Центра пропаганды изобразительного искусства

В его пастельных произведениях, наверное, раскрывается его основной метод работы. Многие художники отмечают, что его работы не иллюзорны, что он мало работал с натуры. Но, смотря на его произведения пастельные, понимаешь, как художник руководствовался композицией, как он искал ту композицию, чтобы раскрыть внутренний мир модели.

Открытие выставки, в связи с распространением коронавирусной инфекции, решено было организовать в формате онлайн. Каждый желающий может посмотреть видео-воспоминания друзей и родственников художника, а также первые впечатления посетителей выставки. Увидеть их можно на официальном сайте Центра пропаганды ИЗО https://izo33.ru/. Посетить выставку лично тоже можно, с соблюдением всех мер безопасности. Экспозиция будет открыта до конца августа.
Лада Кочетова, Алексей Кандалов, телеканал «Вариант».